ИТ-стратегия для медицинского бизнеса

Огромная значимость информационных технологий в ежедневной работе медицинского учреждения требует тщательного планирования развития ИТ в компании. Основным документом, задающим вектор развития ИТ в клинике, определяющим цели стоящие перед ИТ и практические шаги по их достижению, является ИТ-стратегия компании.

В большинстве случаев ИТ-стратегия строится на основании бизнес-стратегии ЛПУ, исходя и базируясь на тех целях и приоритетах, которые сформулированы в стратегии развития компании. Однако иногда бывает и так, что ИТ-стратегия строится самостоятельно. Это случается тогда, когда с одной стороны у руководства клиники отсутствует четко формулированное видение пути развития бизнеса и, с другой стороны, ИТ-функция в компании развита слабо и требуется немедленное решение имеющихся проблем в ИТ.

Отсутствие сформулированной и утверждённой ИТ-стратегии ведет к необоснованным расходам на закупку ИТ-оборудования или программ, которые не используются эффективно или оказываются неприменимыми в условиях клиники. Например одна медицинская компания закупила систему управления базами данных стоимостью более двух с половиной миллионов рублей, но так и не использовала эту программу в своей деятельности в связи с отсутствием разработчиков под эту систему.

Создание и контроль исполнения ИТ-стратегии клиники является одним из самых важных шагов по созданию современного, высокотехнологичного и успешного медицинского бизнеса.