Новые перспективы глобального рынка медицинского программного обеспечения

Новые перспективы глобального рынка медицинского программного обеспечения

Ожидается, что рынок медицинского программного обеспечения к 2024 году достигнет 17 300 млн. долларов США по сравнению с 13 100 миллионами долларов США в 2019 году, при среднем CAGR равном приблизительно 5,7% в течение следующих пяти лет. Медицинское программное обеспечение представляет собой серию программного обеспечения, которое используется для медицинской деятельности.

Благодаря сравнительно малой доле проникновения компаний сегмента (средняя доля проникновения составляет менее 1%) рынок медицинского программного обеспечения сохраняет сравнительно большой потенциал роста и все еще предлагает оптимальные условия входа новых игроков на этот рынок. В этой отрасли есть много небольших и новых компаний. Глобальные Big tech’и также присматриваются к инвестированию в этот сегмент. Интерес со стороны nехнологических гигантов могут вызвать такие производители, как: Cerner Corp и McKesson, которые имеют относительно высокий уровень качества продукции. Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе на этот рынке может пройти первая крупная волна консолидации.

Основной спрос на продукцию таких компаний расположены в развитых странах. В 2018 году доля спроса, приходящаяся на рынок США составляла 30,9%, за ней следовала Европа с 24,2% совокупного спроса. С другой стороны указанные рынки демонстрируют сравнительно низкие темпы роста: 2,6% и 3,1%, соответственно, а вот рынок потребления в Китае растет гораздо быстрее (CAGR 11%), а доля рынка этой страны составляет 10,2%. Мы склонны полагать, что эта отрасль становится все более зрелой, и темпы роста потребления будут демонстрировать плавную кривую. По нашему базовому прогнозу рынок будет расти с CAGR 6,6% до 2028 г.

Одним из наиболее быстро растущих сегментов этого рынка в долгосрочной перспективе будет сегмент IoT. По нашему базовому сценарию к 2025 году мировой рынок IoT в здравоохранении достигнет 477,9 млрд долларов США. Интернет вещей в здравоохранении объединяет передовые технологии с медицинскими устройствами для сбора или обмена данными, которые можно использовать для создания хорошо организованной системы здравоохранения, как с точки зрения экономии ресурсов, так и повышения качества оказываемых услуг. Интеграция IoT с медицинскими устройствами помогает более эффективно контролировать поведение и спрос пациентов. Данные, полученные от устройства, помогают врачам и медицинским работникам принимать решения относительно пациентов, которым требуется больше ухода и внимания. Кроме того, IoT в здравоохранении помогает в профилактическом лечении заболеваний, предоставляя точные данные ранней диагностики.

Одним из важных компонентов системы управления здравоохранением на основе Интернета вещей является телемедицина. Среди различных других услуг, онлайн-сервисы назначения приемов пользуются повышенным спросом. Онлайн-консультации позволяют легко и быстро получить доступ к медицинской карте пациента, а также к интерактивному взаимодействию с врачом. Кроме того, эти сервисы отслеживают местонахождение специалиста и пациента до истечения срока службы оборудования.

Растущая распространенность хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, неврологические и онкологические заболевания, растущий спрос на экономически эффективное лечение болезней, прогресс в технологии IoT и реализация благоприятной политики государственного регулирования во многих странах мира являются одними из ключевых факторов, стимулирующих рост глобального рынка IoT в сегменте здравоохранения.

Ожидается, что сегмент системного и программного обеспечения продемонстрирует наибольший рост в течение прогнозного периода (до 2023 г.). Ключевыми компаниями, работающими на мировом рынке IoT здравоохранения, являются Medtronic PLC, Royal Philips, Cisco Systems, Inc., IBM, GE Healthcare, Microsoft, SAP SE, Qualcomm Life, Inc., Koninklijke Philips NV, Honeywell Life Care Solutions. Этот рынок достаточно фрагментирован и мы полагаем, что довольно перспективен для входа новых компаний на него.